понедельник, 13 апреля 2015 г.

8 класс, Вопросы к повторению темы Информация и информационные процессы



  • Цели изучения И и ИКТ. ТБ и организация рабочего места.

  • Информация и её свойства

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность»,"дискретность"

  • Представление информации. Дискретная форма представления информации

Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования.

  • Единицы измерения информации

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

  • Информационные процессы. Обработка информации

Понятие информационного процесса (ИП). Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка,  хранение и передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители  информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации.

  • Информационные процессы. Хранение и передача информации.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий